В начало...

Новости

 
DELTA
Новости
О нас
Члены ММВА
Документы
Контакты
Руководство
Обучение
События
Выпускники
Люди
 

ММВА направила в Государственную Думу РФ законопроект о внесении изменений в порядок налогообложения операций с ценными бумагами, номинированными в иностранной валюте


13 июня с.г. в соответствии с поручением Совета ММВА руководство Ассоциации направило в Государственную Думу РФ письмо с предложением инициировать процесс рассмотрения законопроекта <О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации>. К письму прилагается текст данного законопроекта, подготовленный с учётом предложений членов Совета Ассоциации, представителей банков-участников Ассоциации, а также экспертов в области налогообложения и операций на финансовых рынках.

В письме, подписанным Президентом ММВА А.Н. Мамонтовым и Председателем Совета ММВА А.В. Черепановым, на имя Председателя Государственной Думы Б.В. Грызлова, в частности, говорится:

"...Действующий порядок налогообложения операций с ценными бумагами, номинированными в иностранной валюте, требует усовершенствования. Так, в соответствии со статьей 280 Налогового кодекса Российской Федерации под рыночной котировкой ценных бумаг понимается средневзвешенная цена облигаций по сделкам, совершенным через организатора торговли, то есть биржи. Однако в мировой практике операции купли-продажи ценных бумаг, номинированных в иностранных валютах, на биржах проводятся эпизодически, в основном на незначительные суммы. Это в полной мере относится к внешним облигационным займам (еврооблигациям) российского правительства. Зачастую в течение многих дней биржевые сделки по целому ряду выпусков еврооблигаций не осуществляются вовсе, либо носят специфический договорный характер. Соответственно, т.н. организованный рынок ценных бумаг (ОРЦБ) не позволяет дать действительную оценку рыночных котировок еврооблигаций, и имеются реальные возможности для манипулирования итогами торгов и налоговой базой.

В этой связи в сентябре 2005 года мы обратились в Министерство финансов Российской Федерации с просьбой инициировать внесение в законодательство изменений, позволяющих в целях налогообложения сделок с еврооблигациями использовать котировки ликвидного внебиржевого рынка (в частности, публикуемые специализированными международными информационными системами). Минфин России, как это следует из его ответа в адрес нашей Ассоциации (письмо от 1 февраля 2006 года № 03-03-04/4/21), согласился с тем, что <проблема рыночной оценки облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации (российских еврооблигаций), изложенная в письме ММВА, действительно существует>. И причина этого состоит в том, что <в силу особенностей рынка российских еврооблигаций, рыночная цена российских еврооблигаций, определяемая для целей налогообложения прибыли, как правило, существенно отличается от действительной рыночной стоимости данных активов>.

В полученном Минфином по данному вопросу заключении ФСФР говорится о том, что для целей налогообложения операций с российскими еврооблигациями она <считает возможным использование как цен, сложившихся на торгах ЗАО <ММВБ> или других организаторов торговли на рынке ценных бумаг, так и цен, публикуемых ведущими мировыми информационными агентствами, в том числе и информационной системой <Блумберг> (Bloomberg). Следует в связи с этим отметить, что в своих нормативных документах (например, в <Положении о порядке определения размера ипотечного покрытия>) ФСФР уже использует в качестве основы для определения рыночной цены облигаций внешних облигационных займов средние цены закрытия рынка (Bloomberg generic Mid/last), раскрываемые информационной системой  <Блумберг> (Bloomberg).

Согласившись с аргументацией ММВА, Минфин России сообщил о включении нашего предложения об изменении порядка определения рыночной цены российских еврооблигаций для целей налогообложения прибыли в план своей законопроектной деятельности. К сожалению, практика работы  ведомств такова, что не всегда позволяет рассчитывать на достаточно скорое решение давно назревших вопросов.
В связи с этим убедительно просим Вас внести в установленном порядке на рассмотрение Государственной Думы законопроект <О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации> (проекты федерального закона и пояснительной записки к нему прилагаются).

В скорейшем решении данного вопроса крайне заинтересованы все участники финансового рынка.

Приложение: на 2-х листах

Президент ММВА 
А.Н. Мамонтов

Председатель Совета ММВА
А.В. Черепанов

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

<О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ>

Статья 1.

Внести в Часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (<Собрание законодательства Российской Федерации> от 3 августа 1998 г., № 31, ст. 3824) следующие изменения:

1. Дополнить пункт 4 статьи 280 абзацем следующего содержания:

<В целях настоящей главы налогоплательщик по ценным бумагам, номинированным в иностранной валюте, вправе вместо рыночных котировок организаторов торговли использовать котировки международных информационных систем. Перечень международных информационных систем, котировки которых могут использоваться для определения рыночной котировки (цены) ценных бумаг в целях налогообложения, а также порядок информирования налогоплательщиков о таких котировках, устанавливается Министерством финансов Российской Федерации>.

2. Дополнить пункт 5 статьи 280 абзацем следующего содержания:

<Рыночной ценой ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте и обращающихся как на организованном рынке ценных бумаг, так и вне его или только вне его, признаётся фактическая цена сделки, заключенной вне организованного рынка ценных бумаг, если указанная цена отличается не более чем на 20 процентов от цены сделок с указанной ценной бумагой, совершённых на дату заключения сделки в любой из международных информационных систем, указанных в пункте 4 настоящей статьи>.

3. В первом абзаце пункта 6 статьи 280 после слов <не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг> ввести текст следующего содержания:

<и не имеющих котировок хотя бы одной из международных информационных систем, указанных в пункте 4 настоящей статьи>.

Статья 2.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.

Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН


Назад в раздел "Новости"


 

 

© ММВА, 2002-2018 | Мы в Facebook