В начало...

Новости

 
DELTA
Новости
О нас
Члены ММВА
Документы
Контакты
Руководство
События
Выпускники
Люди
 

Минфин РФ и ФСФР согласились с предложениями ММВА по изменению порядка налогообложения операций с российскими еврооблигациями


В сентябре 2005 года Московская международная валютная ассоциация (ММВА) по инициативе своих участников обратилась в Министерство финансов РФ с предложением рассмотреть вопрос о внесении изменений в законодательство РФ, касающегося порядка налогообложения облигаций российского правительства, номинированных в иностранных валютах (еврооблигации). В письме на имя Министра финансов РФ А. Кудрина, подписанном Президентом ММВА А. Мамонтовым, в частности, говорилось.

«В соответствии с нынешней редакцией статьи 280 Налогового кодекса Российской Федерации под используемой в целях налогообложения рыночной котировкой ценных бумаг понимается средневзвешенная цена облигаций по сделкам, совершенным через организатора торговли. При этом на основании действующих в настоящее время нормативных актов организаторами торговли являются специализированные биржи. Соответственно, расчет налоговых платежей по операциям с ценными бумагами осуществляется на основе результатов биржевых торгов. Однако известно, что биржевые операции купли-продажи облигаций российского правительства, номинированных в иностранных валютах (еврооблигации), проводятся эпизодически, в основном - на незначительные суммы. В течение же многих дней сделки на биржах по целому ряду выпусков еврооблигаций не осуществляются вовсе, либо они носят исключительно договорный характер.

Следовательно, т.н. организованный рынок не позволяет дать действительную оценку рыночных котировок еврооблигаций, и имеются реальные предпосылки манипулирования итогами торгов. Главная причина этого в том, что торговля облигациями во всем мире традиционно проводится между участниками рынка напрямую, без комиссионного посредничества бирж. Что же касается объективной информации о ценовой конъюнктуре, то она в текущем и итоговом режимах отражается множеством международных электронных систем.

В этой связи настоятельно просим Вас рассмотреть вопрос о внесении в законодательство изменений, позволяющих в целях налогообложения сделок с еврооблигациями использовать котировки ликвидного внебиржевого рынка публикуемые, в частности, информационной системой “Блумберг” (Bloomberg), а также о размещении на официальном сайте Министерства финансов РФ ежедневно обновляемого архива данных об итогах торгов государственными облигациями.»
С целью изучения предложения ММВА Министерство финансов РФ в октябре 2005 года направило в адрес Федеральной службы по финансовым рынкам РФ (ФСФР) письмо с просьбой представить своё заключение по данному вопросу.

В ответном письме ФСФР, подписанном зам. руководителя ФСФР В.Ю. Стрельцовым, в частности, говорилось:

«ФСФР считает возможным использование как цен по российским еврооблигациям, сложившихся на торгах ЗАО «ММВБ» или других организаторов торговли на рынке ценных бумаг, так и цен, публикуемых ведущими мировыми информационными агентствами, в том числе информационной системой «Блумберг» (Bloomberg).

Предложения ММВА уже учтены при подготовке ФСФР собственных нормативных актов. В частности, в ноябре 2005 года вышло и в декабре того же года  зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ Положение ФСФР «О Порядке определения размера ипотечного покрытия» (Утверждено Приказом Руководителя ФСФР О.В. Вьюгина от 01.11.2005 года  № 05-59/113-Н).

В Положении, в частности, говорится:

«2.3. Стоимость (денежная оценка) государственных ценных бумаг определяется отдельно для государственных ценных бумаг, допущенных к торгам у организатора торговли на рынке ценных бумаг, облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации, и государственных ценных бумаг, не допущенных к торгам у организатора торговли на рынке ценных бумаг.

а) Стоимость (денежная оценка) государственных ценных бумаг, допущенных к торгам у организатора торговли на рынке ценных бумаг, за исключением облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации, определяется как произведение количества таких ценных бумаг, составляющих ипотечное покрытие, и их рыночной цены, раскрываемой организатором торговли на рынке ценных бумаг и определяемой в соответствии с Порядком расчёта рыночной цены эмиссионных ценных бумаг и инвестиционных паёв паевых инвестиционных фондов, допущенных к обращению через организаторов торговли, утверждённым Постановлением ФКЦБ России от 24.12.2003 № 03-52/пс (зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 23.01.2004, регистрационный № 5480). В случае, если в соответствии с указанным Порядком рыночная цена ценных бумаг, указанных в абзаце первом настоящего пункта, не рассчитывается, их стоимость (денежная оценка) определяется как произведение количества ценных бумаг, составляющих ипотечное покрытие, и цены их приобретения (без учёта расходов, связанных с их приобретением).

б)  Стоимость (денежная оценка) облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации определяется как произведение количества таких ценных бумаг, составляющих ипотечное покрытие, и средней цены закрытия рынка (Bloomberg generic Mid/last), раскрываемой информационной системой “Блумберг” (Bloomberg). При отсутствии на дату определения размера ипотечного покрытия информации о средней цене закрытия рынка стоимость (денежная оценка) облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации определяется как произведение количества таких ценных бумаг, составляющих ипотечное покрытие, и последней средней цены закрытия рынка, а если с момента приобретения ценных бумаг средняя цена закрытия рынка не рассчитывалась, -  как произведение количества таких ценных бумаг, составляющих ипотечное покрытие, и цены их приобретения (без учёта расходов, связанных с их приобретением).»

17 февраля с.г. ММВА получила ответ и Министерства финансов РФ на свои предложения по вопросу изменения порядка налогообложения операций с еврооблигациями.

В ответе, в частности говорится, что «проблема рыночной оценки облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации (российских еврооблигаций), изложенная в вашем письме, действительно существует. В силу особенностей рынка  российских еврооблигаций, рыночная цена российских еврооблигаций, определяемая для целей налогообложения прибыли, как правило, существенно отличается от действительной рыночной стоимости данных активов».

В письме также сообщается о том, что предложение ММВА об изменении порядка определения рыночной цены российских еврооблигаций для целей налогообложения прибыли будет рассмотрено Минфином России в ходе законопроектной деятельности.

ММВА будет продолжать информировать участников финансового рынка о работе над изменением положений законодательства РФ, касающегося порядка налогообложения  российских еврооблигаций.  


Назад в раздел "Новости"


 

 

© ММВА 2002-2024 | Мы в VK